вівторок, 12 вересня 2017 р.

Украина-Польша-Швеция-Норвегия, август-сентябрь 2017. Часть 2 - Польша. Перемышль. Жешув. Краков.

Поехали дальше :)

Вполне себе ранним утром 15 августа я вышел из дому и поездка началась в троллейбусе.

Почитывая Игру престолов я докатился до центрального вокзала. Столь востребованный поезд до Перемышля отправлялся с первого пути и мы быстро и дружно заняли наши места со столиком. На этом этапе нас было трое - я, Ира (Эриш) и Рома. Поезд был уже знакомым - при всей своей скорости и новизне курильщикам все так же грустно - стоянки редко и не более 2 минут, исключением был разве что Львов. Вайфай был условным, мобильная сеть ловила на скорости с перебоями, потому под все ту же книгу я постепенно задремал.

В Польше я раньше уже бывал, правда транзитом через аэропорт Катовице. Да и пересечение границы тогда с португальской визой и сейчас немного отличались. Все знакомые, правда еще не ездившие по безвизу, в один голос пугали необходимостью предъявить деньги, билеты и даже страховку, которая в этой схеме уже по закону не требуется. Страховку я не делал - не хватало еще - и так пру на себе больше килограмма аптечки и выдержал три похода к стоматологу :). Но то ладно - у нас обратные билеты заканчивались в Варшаве, а дальнейшую дорогу мы решили обсуждать в процессе поездки. То есть чисто технически я не собирался покидать зону Шенгенского соглашения. Кроме того - по наземной границе разрешено провозить две закрытые и одну открытую пачку сигарет максимум. Ну это понятно конечно)) Но я ж еду на три недели! Потому в разных уголках моего рюкзака находилось 11 пачек сигарет. Рюкзак кстати был набит почти до звенящего состояния - даром что он на 100 литров. По своему предыдущему опыту прохождения разных границ я знал, что чем больший хаос у тебя в вещах или в машине, то тем небрежнее тебя досматривают. Ведь турист с огромным мешком, в котором в перемешку живут консервы, спальник, котелок, непонятные мотки и кулечки с разными, но очень нужными вещами вызывает у таможенника скорее желание поскорее с ним закончить, а может и жалость где-то в глубине души. Ну это их право и спасибо им за это :)

В общем, пока у меня в голове крутились диалоги из первого сезона Игры престолов параллельно с размышлениями об 11 пачках сигарет, наступил Львов, а за ним почти сразу погранпереход. В наш последний вагон дошли наши пограничиники и таможенники - поезд при этом продолжал движение. Беглый осмотр документов и вопрос "не везете ли чего запрещенного" - понятно что их роль на этом этапе чисто формальная. Потом они вышли, поезд проехал еще немного до станции Медыка и на ней зашли польские погранцы и таможенники. Погранцы прошли и прошлепали паспорта, иногда спрашивая - куда едем, сколько нас и какая цель вообще говоря визита. Диалоги были короткими - все сотрудники границы говорили по польски, а большинство пассажиров нет. При осмотре документов некоторые пассажиры показывали карту поляка и еще какие-то незнакомые мне документы.

Тогда же наш сосед по лавке и сказал, что более внимательному досмотру подвергают тех, у кого прописка из приграничных регионов или же тех, кто может чаще мотаться в Польшу - такие люди вероятнее будут пытаться провезти контрабанду. За погранцами пошли таможенники - эти уже просили спускать наши торбы с багажных полок. Дабы не создавать толкучку они вызывали по 2-3 человека в тамбур и проводили досмотр там. Досмотр моего рюкзака занял минуту или две - таможенник засунул пару раз руку в рюкзак и, убедившись что там все мягенькое, отправил меня назад в вагон. Так же было и с двумя другими рюкзаками. Стандартный вопрос на польском задавали каждому пассажиру - есть ли водка и есть ли сигареты. Даже не читая правил, но послушав ответы, можно было знать что отвечать - литр "вутки" и "папирос ниема". В нашем вагоне нарушителей не нашлось и мы успешно добрались до Перемышля. Стоит отметить, что некоторое время, уже после границы вполне стабильно работал 3G от Киевстара, о чем тот отдельно похвастался смс-кой. Но уже в Перемышле появились индикаторы роуминга и время перевелось на час назад - все, мы в Польше :)

Более опытные пассажиры сразу побежали в нужном направлении, а мы же вышли из вагона и некоторое время акклиматизировались и осматривались. К тому времени как мы начали двигаться на перроне почти никого не осталось.

В итоге мы переместились в здание вокзала, где стали решать две насущные проблемы - где купить интернет и как дальше ехать до Жешува. Вопрос с интернетом почти решили за нас две девочки, которые рядом со мной довольно громко обсуждали где им зарегистрировать свежекупленную сим-карту. Не так давно в Польше ввели обязательную привязку симки к паспорту и сделать это можно в любой торговой точке, где эти симки продаются. Но увы, купить интернет в Перемышле нам не светило, так как в вокзальном магазинчике остались только карточки с тарифом для разговоров. Вайфай тем не менее присутствовал и мы стали решать вторую проблему. Прикинув разные варианты мы сошлись на электричке до Жешува. Стоило это нам по 10 с копейками злотых (то есть по 70 с копейками гривен :)). Сложнее всего было выговорить слово "три" в окошко кассы - язык еще не мог добавлять столько согласных))).
Потом чуть не пропустили наш поезд, так как на платформе стояли два поезда - современный и более старый. Мы подумали что нам на более старый, но проводница нас загнала в наш, спасибо ей))

До Жешува дорога была в основном по агроландшафтам, особого контраста с Украиной не было.

В Жешуве мы уже просто вбили в MapsME адрес автостанции и ведомые навигатором прогулялись через город, по дороге забредя на центральный автовокзал. Городок тихий и чистый. По дороге нам встретилась кафешка с украинской кухней, которую мы заметили по нехарактерной этой местности кириллице на уличном навесе.

Наш автобус отправлялся с отдельной автостанции, которая обслуживала похоже только PolskiBus. Та и автостанцией это можно было назвать с натягом - просто автобусная остановка под мостом :). В ожидании автобуса сделали набег в магазинчик "Жабка".
Мы успели быстро перекусить и приехал наш автобус, который заезжал в Краков по дороге на Берлин. Без особых приключений мы погрузились и поехали. Ну разве что возникла путаница с местами - так как не все пассажиры покупали билет на основном сайте компании, а другие сайты не предоставляли конкретного места. Но это особо не помешало - водитель распределял пассажиров сам. В общем около 9 вечера мы были на центральном "дворжеце автобусовом" в Кракове. Оттуда мы потопали в наш "Трамп хостел", находящийся почти в самом историческом центре города. Там нас уже ждал Денис (Дьяб), причем не один, а со стамбульцем, с которым он познакомился во Львове на автостанции. Разместившись, мы уже впятером двинули покорять вечерний Краков, а точнее его забегаловки :)

Нагулявшись и набравшись впечатлений мы вернулись в хостел. Завтра нам предстояло переселиться в другое жилище, так как мы немножко напутали с датами заезда и выезда. Благо он находился тоже недалеко. Вообще от Кракова осталось впечатление, что там все рядом.

Во время нашего посещения Кракова в Польше праздновался аналог наших Зелених свят, которые являются тут выходными и потому повсюду было много туристов и просто отдыхающих людей. Весь следующий день мы слонялись по городу. Хотели пойти на экскурсию в подземелья рыночной площади, но на этот день уже все билеты были распроданы, потому мы купили билеты на следующий день.
На следующий день у нас было пол-дня до времени нашего входа в подземелья, потому мы снова разбрелись по городу. Погода была отличная, даже можно сказать жарко. На центральной площади были установлены рамки с распыляемой водой для охлаждения страждущих. Гуляя мы забрели в замок Вавель, где тоже стояла огромная очередь туристов в билетные кассы, потому мы побродили по бесплатной его части.

Потом были подземелья рынка. Фотографий у меня практически нет - так как там темно, а играться с выдержками не было никакого желания. Отмечу что экспозиция довольно большая. Все можно пощупать, много где транслируются постановочные видео из средневековой жизни города. В одном из тупичков музея показывали перебранку между двумя горожанами, в конце которой один из них поворачивается к зрителю и начинает ругать его, за то что он стоит и смотрит на них. Я так и не понял - был ли там датчик или камера, но выглядело очень натурально. Кроме того, много где использовалась подзвучка экспозиций, на входе на распыляемый пар тоже транслировалось видео и создавался эффект голограммы. В другом углу стояли весы и измерительный прибор для роста - всем этим можно воспользоваться и получить талончик со своим весом в средневековых величинах. Ну и в конце экспозиции были комнатки где транслировались нарезки разных этапов истории Польши и Кракова, весьма информативные. Короче - рекомендую к посещению.
После этого Дьяб поехал в Величку в соляные шахты, а мы после короткой передышки отправились дальше по городу. Ира с Ромой пешком, а я чуть позже на социальном велосипеде :)
Для этого я оформил абонемент на прокат велосипеда. Это стоит 19 злотых в месяц, при этом каждый день один час ты ездишь бесплатно, а каждый следующий час стоит ещё 3 злотых. Не то чтобы я планировал кататься тут ещё месяц, но этот тариф был самым подходящим, так как вариант почасовой оплаты выходил явно дороже. Процедура взятия велосипеда максимально автоматизирована через андроид-приложение, на самом велике стоит электрозамок и жпс-треккер. Подробнее можно почитать у них на сайте (wavelo). Велодорожек много и они логичные, но и на дороге чувствуешь себя спокойно. При этом в шлемах ездят единицы.
В общем накатавшись и нагулявшись мы снова собрались в хостеле, спаковали свои вещи и стали ждать полуночи, чтобы отправиться на автовокзал и отбыть в Варшаву. На этом я заканчиваю рассказ про Краков. В следующей части будет Варшава, Модлин, воссоединение группы и перелет в Швецию. :)

5 коментарів:

tim-taller15 сказав...

А на что это ты снимал?

PS: тут тоже можно отвечать на комменты конкретного юзера, а то по-другому уведомления не приходят)

Partisan сказав...

На телефон и на вумную мыльницу Nikon p7100, которая мне заменила тяжелую зеркалку и умеет фоткать в РАВ.

ЗЫ. Вот сейчас отвечаю и не понятно - это будет отдельный коммент или ответ на твой...

tim-taller15 сказав...

пысы: поройся у себя в настройках, у тебя тут не понятно как на конкретный коммент отвечать)
пыпысы: у меня в блоге есть кнопка "ответить". Не помню, чтоб я для этого что-то специально делал...

Kateryna Alert сказав...

Я в восторге! Потому что и трип интересный и уже соскучилась по твоим описаниям. Прям радость-радость.

Мои камменты уходят тебе как-то странно, я попадаю на другую страницу, но зато они уходят в отличие от других моих друзей на блоггере

Анонім сказав...

Эх... Дяьблас, в растянутой футболке и вечно-зеленой жилетке...как будто вчера был 2007-й, когда я со всеми вами познакомился....

Старые электрички в Польit ездят с какой-то неимоверно низкой скоростью. Ездил в прошлом году, едешь, и слышишь, как колеса медленно перекатываются через стыки и стрелки.